В Общественной приемной Главы РК по г. Усинску состоялась прямая линия

Тему «Какие государственные услуги можно получить через МФЦ. Можно получить разъяснения по вопросам: рождение ребенка, смена имени, переезд, строительство дома, покупка жилья и другие». На вопросы граждан ответила Дульмухаметова Татьяна Евгеньевна, и.о руководителя ТО ГАУ РК «МФЦ» по г. Усинску

Были заданы вопросы:

Можно ли оформить прописку через МФЦ?

Оформить как временную, так и постоянную регистрацию по месту пребывания или регистрации граждане могут одним из следующих способов:

  • Подать документы на прямую через паспортный стол (ГУВМ МВД).
  • Оформить прописку через сайт Госуслуг.
  • Обратиться в отделение МФЦ.

Преимущества обращения в МФЦ:

  • время на заполнение заявления о регистрации и подачу документов не превышает 15 минут;
  • сотрудники центра оказывают услуги по консультированию граждан;
  • в отличии от паспортного стола, центры имеют более удобный график работы;
  • подача и выдача документов производится в одном и том же окне.

Кто может прописаться через МФЦ ?

Граждане РФ, прибывшие на новое место жительства в помещение, которое находится в их собственности или полученное по договору социального найма.

Лица, прибывшие на место временного пребывания на срок превышающий 90 дней (вынужденные переселенцы, учащиеся на очной форме обучения, лица без предварительного места жительства и т.д.).

Какие документы нужны для прописки в квартиру через МФЦ?

Чтобы оформить прописку через МФЦ необходимо предоставить сотруднику центра следующий пакет документов:

  • Паспорт заявителя. Для граждан младше 14 лет — свидетельство о рождении.
  • Паспорт владельца собственности, дающего согласие на прописку заявителя в своем жилье.
  • Заявление установленного образца (можно скачать и заполнить заранее).
  • Документ, подтверждающий основания для вселения, если нет права собственности (договор аренды или найма, решение суда).
  • Согласие на регистрацию заявителя в письменной форме от собственника недвижимости, а также от всех зарегистрированных в ней граждан.

Если прописка оформляется лицу, над которым установлена опека потребуется акт о назначении опекуна.

В случае, когда за регистрацией обращается лицо, признанное вынужденным переселенцем — направление на временное переселение.

Какие документы нужны для регистрации недвижимости?

Пакет документов, которые необходимо подавать для регистрации недвижимости, в каждом случае индивидуален и зависит от того, каким способом жилье приобретается в собственность.

К основному перечню можно отнести:

  • Документы, удостоверяющие личность.
  • Документы, подтверждающие право собственности на жилье предыдущего владельца (если имеет место сделка отчуждения).
  • Квитанции об оплате госпошлины.

Правоустанавливающие документы на жилье, которые могут различаться в зависимости от способа перехода права собственности:

  • договор купли-продажи, мены, дарения — в таком случае сделка является двусторонней и при регистрации должны присутствовать обе стороны соглашения;
  • свидетельство о приватизации, свидетельство о праве на наследство, решения суда, разрешения на постройку — сделка является односторонней и данные документы являются основанием для проведения регистрации.

Также в зависимости от обстоятельств проведения регистрации могут понадобиться дополнительные к основному перечню документы, к которым относятся:

Документы на земельный участок, если объектом сделки является здание.

Согласие супруга на отчуждение недвижимости, если гражданин решил распорядиться имуществом, нажитым в период брака и являющегося совместной собственностью.

Нотариально заверенный договор, если отчуждается имущество из права общей долевой собственности.

На все вопросы, в т.ч. и личного характера, были даны разъяснения.

В Общественной приемной Главы РК по г. Усинску состоялась прямая линия