О чем чаще говорили в июле 2023

Ремонт моста через Колву на подъезде к Усинску остановлен

Ремонт моста через Колву на подъезде к Усинску остановлен

Подрядчик отказался от работ, контракт с ним расторгнут. В итоге предстоит найти новую строительную компанию. Из-за этого завершение реконструкции аварийного моста перенесено на 2024 год.

На прямую линию с заместителем председателя правительства — министром строительства и ЖКХ Коми Андреем Чибисовым прислали вопрос от жителей Усинска по поводу аварийного моста через реку Колву.

— В конце прошлого года в соцсетях и СМИ сообщалось о разрушении моста через Колву. В городе был объявлен режим повышенной готовности, который не снят и сегодня. Жители беспокоятся, что могут надолго остаться без значимой для них дороги, и это вызовет транспортный коллапс, — озвучила вопрос журналистка телеканала «Юрган».

Андрей Чибисов назвал объект проблемным, напомнив, что в этом году на ремонт моста были выделены деньги из регионального бюджета. Победителем аукциона, который состоялся в апреле, стало ООО «Магистраль Строй Сервис». Контракт с компанией был заключен по максимальной цене — 100,4 млн рублей. Завершить капремонт моста надо было до 31 октября 2023 года.

— Мы заключили контракт с компанией «Магистраль», которая в недавнем времени отказалась от ремонта этого моста. Мы сейчас находимся в состоянии расторжения контракта, будем заново объявлять конкурсные процедуры и привлекать другую подрядную организацию. В этом году с учетом этих обстоятельств мы уже не успеем окончательно его отремонтировать. В рамках содержания и ремонта будем поддерживать его в состоянии, возможном к эксплуатации. Консервировать его не будем. В 2024 году ремонт завершим, — объявил Андрей Чибисов.

Министр добавил, что пользоваться мостом все же можно, но, скорее всего, будут введены новые ограничения по тоннажу.

*** В октябре 2022 года «УправтодорКоми» из-за разрушения железобетонной плиты пролетного строения и полотна в зоне деформационного шва ввел временные ограничения на движение транспорта по мосту: общая нагрузка была установлена в 20 тонн, максимальная скорость не должна была превышать 20 километров в час. В конце ноября в Усинске был введен режим повышенной готовности из-за ситуации с мостом. Тогда же «УправтодорКоми» сообщил о том, что уже разработана проектно-сметная документация на ремонт проезжей части.

На дороге от посёлка Харьягинский до Усинска начались ремонтные работы

На дороге от посёлка Харьягинский до Усинска начались ремонтные работы

Участок должен быть отремонтирован к октябрю

Участок дороги от Харьяги до Усинска автомобилисты называют полосой препятствий. Если прошёл её – дальше можешь ехать смело.

Привести дорогу в нормативное состояние поручил губернатор НАО Юрий Бездудный. Кроме того, здесь должен быть оборудован пост ГИБДД: для контроля за грузопотоком и весовыми габаритами проезжающих машин.

– Поступает очень много нареканий на участок дороги от посёлка Харьягинский до границы с Республикой Коми. Давал поручение в кратчайшие сроки начать реконструкцию участка. Тем более, это старый участок, который строился в 90-е годы, даже раньше. Он уже давно пришёл в негодность, его нужно реконструировать. На каком этапе находятся работы? – поинтересовался губернатор Ненецкого АО Юрий Бездудный на еженедельном оперативном совещании.

Руководитель Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Анатолий Фролов пояснил, что работы уже начались.

– По вашему поручению окружным бюджетом заложены средства для проведения ремонтных работ. Заказчиком выявлены наиболее неудовлетворительные участки дороги, требующие скорейшего ремонта. Сейчас на месте трудятся 20 человек, работают грейдер, экскаватор, манипулятор, каток и самосвалы. Срок завершения работ – октябрь 2023 года. Контракт включает работы по перекладке железобетонных плит с частичной заменой на новые, а также создание площадки для контроля за дорожным движением на въезде в НАО, – сказал Анатолий Фролов.

Он пояснил: для того чтобы уложиться в сроки, железобетонные плиты заказаны сразу на трёх заводах – в Усинске, Кирове и Сыктывкаре. Материалы доставят в Усинск железной дорогой, далее перевезут до ремонтируемого участка.

Юрий Бездудный поручил держать ход работ на особом контроле, периодически совершать выездные проверки.

Ранее мы писали, что в НАО ведётся подготовка к ремонту двух мостов на дороге Нарьян-Мар – Усинск. А также о том, что Минстрой Коми обязал по решению суда отремонтировать некоторые участки дороги от границы Республики до Усинска.

В Коми определили лучших и худших мэров и глав районов

В Коми определили лучших и худших мэров и глав районов

Управление государственной гражданской службы администрации главы Коми подвело итоги деятельности органов местного самоуправления и руководителей местных администраций за 2022 год. Рейтинг возглавил мэр Ухты. Самое большое падение было у главы Сыктывдинского района — сразу на восемь пунктов.

Как говорится в итоговом докладе, оценка деятельности руководителей местных администраций проводилась по двум перечням показателей. Основной включал 14 показателей, из которых семь являлись комплексными. Среди них — доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, объем инвестиций в основной капитал на одного жителя, задолженность по зарплате, коэффициент напряженности на рынке труда, качество дорог, качество транспортного обслуживания, качество образования, качество ЖКУ, удовлетворенность населения работой местных чиновников.

Второй список состоял из индивидуальных показателей: ежегодно для каждого главы города или района экспертная группа устанавливает по три показателя из перечня, имеющих неудовлетворительные значения или отрицательную динамику за предшествующие периоды.

Если брать в расчет перечень основных показателей, то лучше всего в 2022 году работали администрации Усинска, Ухты и Сыктывкара (в 2021-м тройка лидеров выглядела так: Усть-Вымский, Ухта и Усинск). Хуже всего дела обстояли в Вуктыле, Инте и Троицко-Печорском районе (аутсайдерами 2021 года были Удорский, Ижемский и Троицко-Печорский районы).

По индивидуальным показателям в лидерах оказались главы Сысольского района, Сосногорского района и Ухты (в предыдущем рейтинге тройка лидеров выглядела так: Сысольский район, Усть-Куломский район, Сосногорск). В конце рейтинга-2022 оказались главы Усинска Сыктывдинского и Княжпогостского районов (годом ранее хуже всего себя показали главы Вуктыла, Сыктывкара и Удорского района).

В итоговом рейтинге на первом месте оказалась Ухта, которая в предыдущем году была на шестом месте. На вторую строчку опустился Сысольский район. Сосногорск с пятой позиции поднялся на третье место.

«Падением года» стал Сыктывдинский район: муниципалитет опустился на восемь позиций и теперь открывает тройку аутсайдеров. На 19-м месте оказался Вуктыл, который раньше был 16-м. С 17-й на 20-ю строчку переместилась Инта.

Как уточняется в докладе, стать лидером Ухте помогли следующие результаты: рост доли детей от нуля до семи лет, посещающие садики (1-е место), низкий коэффициент напряженности на рынке труда (1-е место), высокий уровень удовлетворенности населения качеством общего образования (2-е место), ЖКУ (3-е место), деятельностью органов местного самоуправления (1-е место).

Инта стала антилидером из-за высокого коэффициента напряженности на рынке труда (20-е место), низкой результативности работы по содействию развитию конкуренции (19-е место), низкой удовлетворенности населения качеством дорог (20-е место), транспортным обслуживанием (19-е место), тепло- и водоснабжением (20-е место), качеством услуг в сфере культуры (18-е место).

Зампред правительства Коми прокомментировала запрет на лечение в других регионах

Зампред правительства Коми прокомментировала запрет на лечение в других регионах

Вопрос о запрете для жителей Коми на лечение в других регионах задали заместителю председателю правительства республики Ларисе Карачевой на прямой линии.

― Мы работаем в рамках закона об обязательном медицинском страховании. Гражданин вправе получить бесплатную медпомощь при наступлении страхового случая в любом учреждении в любом субъекте. Врач, когда выписывает направление в другое медучреждение, обязан ознакомить человека с правилами получения медпомощи в этой организации, с информацией о том, какие медорганизации в рамках территориальной программы готовы предоставить такую помощь и в какие сроки. Кировские организации точно не входят в обязательную программу медстрахования в Коми. И если врач считает нужным направить человека на лечение в другое учреждение, то как правило, он дает направление в федеральную организацию, ― сказала Лариса Карачева.

В марте этого года в соцсетях стали появляться сообщения о том, что Минздрав «запретил» выпускать жителей республики для лечения и реабилитации за пределы региона. Тогда в ведомстве заверили, что никакого запрета нет. Но на рабочем совещании комиссии в Госсовета Коми глава Минздрава Игорь Дягилев снова прокомментировал эту ситуацию и заявил, что запрет позволяет оставлять деньги в республике.

В Коми определились с тарифами на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушными судами МИ-8, L-410 и АН-24

В Коми определились с тарифами на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушными судами МИ-8, L-410 и АН-24

Соответствующие приказы Комитета по тарифам Коми размещены на портале общественного обсуждения нормативно-правовых актов.

Фиксированные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом, осуществляемые АО "Комиавиатранс" воздушными судами типа L-410

Тема Статьи: